Что такое Montenegro Airlines
Montenegro Airlines — национальная авиакомпания Черногории, то есть то же самое, что «Аэрофлот» в России, AirFrance во Франции или Alitalia в Италии. Авиакомпания была основана в 1994 году. В 2019-м году ей исполнилось 25 лет!
Так как Черногория — небольшая страна, в которой всего два аэропорта — все рейсы ее национального авиаперевозчика — международные. Авиакомпания летает в 20 городов Европы и мира, включая, конечно, Россию.
Рейсы разные — есть регулярные, а есть чартерные, который запускают дополнительно во время летнего туристического сезона.
Официальный сайт авиакомпании на русском, английском и черногорском языках:
- https://montenegroairlines.com/ru
- https://montenegroairlines.com/en
- https://montenegroairlines.com
Социальные сети:
- https://www.facebook.com/mgxairlines — нравится 14 265 людям, подписаны 14 400 человек
- https://www.instagram.com/montenegro_airlines — 5831 подписчиков
- https://twitter.com/MneAirlines — 743 читателя
У нее также есть бортовой журнал Luxury Inflight, который можно почитать не только на борту самолета, но и в пдф-формате из дома.
Ликвидация Montenegro Airlines | Путеводитель по Черногории
Сегодня, 26 декабря, Montenegro Airlines объявила о банкротстве по решению властей. Налоговая заблокировала счет национальной авиакомпании из-за долга в 15,2 млн евро. В последнем списке крупнейших должников Черногории за 2020 г налоговая поставила национальную авиакомпанию на 1-е место. Руководство сообщило о закрытии через сутки и на официальном сайте Montenegro Airlines.
Основанием авиакомпании считается октябрь 1994 г, это было непростое время, по соседству шла Югославская война. Через пару лет у авиакомпании появился первый самолет Фоккер, названный по горе — «Ловчен», только в 1997 г совершил первый рейс в Бари (Италия).
Закрывается авиакомпания в худший год для туризма Черногории, покрыть свои долги убыточное предприятие при пандемии не смогло… Тем более летом бывшие власти Черногории закрыли страну для ее главных туристов — россиян и сербов ? Теперь все думают о неправильном решении и завистливо на соседей — Хорватию и Албанию, которые имели 55% туристов от прошлого года
Также последствия коронавируса сказались на закрытии словенской авиакомпании ADRIA, еще в начале пандемии она объявивла себя банкротом после 60 лет существования
Черногорские Авиалинии были должником многие годы, ежегодно ее датировало государство. В флоте было 4 самолета в лизинге — 3 Embraer 195 и один Fokker 100.
Замечу, что Черногория сама в долгах как в шелках…. Ликвидация заявлена как неизбежность. Процедура ликвидации будет стоить около 50 миллионов евро. Президент Мило Джуканович осудил решение нового правительства. В ответ его упрекнули в клановости, 30-летнем грабеже страны и закрытии границ летом 2020 г, когда пострадал основной сектор дохода и сама авиакомпания
Власти заявили, что создадут нового национального авиаперевозчика! Уже подсчитано, что на это + упразднение MA понадобится 120 миллионов евро. Почему не провести реструктуризацию старой компании? Думаю причиной тому ЕС и лоукост Ryanair, которая летом попросила проверить, получала ли авиакомпания Черногории в этом году 43 млн евро, нарушающие правила о госфинансировании…
3 сентября Агентство по защите конкуренции запретило дальнейшую госпомощь «Черногорским Авиалиниям», которую ранее власти хотели предоставить в размере 155 млн евро!
Возврат билетов Montenegro Airlines
Из-за пандемии Montenegro Airlines задолжала 300 000 евро около 5 тысячам пассажиров. Поскольку с ее банкротством счет был заблокирован, как вернуть деньги клиентам — непонятно. Я вообще сомневаюсь в возврате денег, но Телеграм-канал с новостями Черногории уверяет об успешных кейсах! Почитайте этот пост о возврате денег за билет через ваш банк
А пока сербская авиакомпания Air Serbia получит самые выгодные маршруты — Из Тивата и Подгорицы в Белград. Она на следующий день увеличила количество рейсов в Черногорию!
Последний полет Montenegro Airlines
25 декабря были последние полёты Подгорица — Белград — Подгорица , и на утреннем рейсе пилот Никола Павличевич, родом из г.Бар, сделал в воздухе сердце, чем растрогал всех черногорцев!? Он заранее обратился за разрешением в Управление полетов
Павличевич вмиг стал героем среди черногорцев в соцсетях!
Пилот заявил в ответ на угрозы штрафа: Я сделал сердце на эмоциях и с любовью к компании, где проработал 8 лет. На лишний крюк потратил 700 л топлива, это 350 евро, готов возместить!
Прошло пару дней и пилот эти деньги перевел на счет Общественной кухни города Бара (добровольная организация, кормящая бедных).
Один из бортпроводников Жарко Брнович в тот день не сдержал эмоции…
Диспетчеры в Белграде попрощались с пилотами Черногорских Авиалиний, сказав — Если это действительно ваш последний рейс, спасибо за все, было приятно с вами сотрудничать! Всего хорошего! На что черногорский пилот утвердительно ответил и с надеждой сказал, что еще надеется услышать друг друга
MA ❤ pic.twitter.com/ZSqjbWpJlu
— AMINA??? (@aminovano) December 25, 2020
Последний рейс из Белграда в Подгорицу снял пилот Darmanović
https://www.instagram.com/p/CJQ1BU7Iz2h/
Последний рейс Белград — Подгорица в столице Черногории встречали пожарные машины с необычным жестом. Всем тяжко на душе…
350 работников компании, из которых 30 пилотов, остались без работы
Это тоже интересно!
Загрузка…
Навигация по записям
Источники
- Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях; Дашков и К - М., 2014. - 903 c.
- Голуб, А.И. Веревка достаточной длины, чтобы... выстрелить себе в ногу. Правила программирования на Си и Си++ / А.И. Голуб. - М.: [не указано], 2001. - 411 c.
- Бирюков, М.М. Европейский союз, Евроконституция и международное право / М.М. Бирюков. - М.: Научная книга, 2006. - 256 c.
- Вернадский, Г.В. История права / Г.В. Вернадский. - М.: СПб: Лань, 1999. - 176 c.
- Галлиган, Д. Административное право. История развития и основные современные концепции: моногр. / Д. Галлиган, В.В. Полянский, Ю.Н. Старилов. - М.: ЮРИСТЪ, 2002. - 410 c.